Воскресенье, 19.05.2024, 06:09

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Равнобедренный треугольник

    Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

    Цели урока.

    1. Способствовать формированию знаний о понятии равнобедренного треугольника, его элементов, свойств углов при основании равнобедренного треугольника, построение с помощью линейки, навыки применения полученных знаний при решении задач.
    2. Развивать математическую грамотность, математическую речь, чертежные навыки, навыки анализа, логику мышления, навыки самоконтроля.
    3. Воспитывать осознанное отношение к учебе.

    Ход урока

    1. Организационная и мотивационная части.

    Показ рисунков: рисунки полей и гор, пчелиные соты.

    Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией улиц и домов, гор и полей, творениями природы и человека. Один мудрец сказал: “Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление ума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная”.

    Ну а мы с вами на уроках геометрии познакомились с треугольником.

    • Какая фигура называется треугольником? (Учащиеся дают определение треугольника).
    • На уроках геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур.
    • Кто ничего не замечает,

    Тот ничего не изучает.

    Кто ничего не изучает,

    Тот вечно хнычет и скучает.

    Знакомый всем с детства треугольник таит в себе немало интересного и загадочного, тайны которого мы и начали раскрывать на уроках геометрии.

    Сегодня мы продолжим изучать треугольники и совершим удивительное путешествие в город Треугольников.

    Все в нашем городе – друзья
    Дружнее не сыскать.
    Мы треугольников семья,
    Нас каждый должен знать.

    Дома и жители в этом городе треугольной формы.

    Ты на меня, ты на него
    На всех нас посмотри.
    У нас всего, у нас всего
    У нас всего по три!

    (В.Г. Житомирский, Л.Н. Шеврин)

    О каких элементах треугольника говорится в этом детском стихотворении? (Три стороны, три угла, три вершины).

    1. Работа в парах
    • На каждой парте лежат треугольники.
    • Разложите треугольники по углам (остроугольные, тупоугольные, прямоугольные). Заслушиваются ответы ребят.
    • А теперь внимательно посмотрите на их стороны и постарайтесь разложить их на группы по сторонам.

    Проверяем, что получилось.

    --Треугольники, у которых все стороны разные (разносторонние).

    --Треугольники, у которых стороны равны (равносторонние).

    --Треугольники, у которых две стороны равны (равнобедренные).

    Отложите в сторону разносторонние треугольники, а о равнобедренных треугольниках мы сегодня с вами и поговорим.

    1. Изучение нового материала.

    Тема урока: Равнобедренный треугольник.

    Если так звучит тема, то какие цели поставим перед собой? (Повторить имеющиеся знания о треугольниках, дать определение равнобедренного треугольника, рассмотреть его элементы и свойства. Применение данных понятий при решении задач)

    А

    Определение 1: треугольник называется

    равнобедренным, если у него

    две стороны равны.

    Равные стороны называются

    боковыми сторонами, а третья

    В С сторона называется основанием

    треугольника.

     

    А

    Определение 2: Треугольник называется

    равносторонним, если у него

    все стороны равны.

               
       
     
     
     
       

     

     

     

     

    В С

    Задание1: На треугольниках, которые лежат на партах подписать основания и боковые стороны.

    Задание 2: Какие из данных треугольников являются равнобедренными, почему?

    Является ли равносторонний треугольник – равнобедренным? (да)

    Задача: 1) в равнобедренном треугольнике боковая

    А сторона равна 10 см, а основание на 5см

    меньше боковой стороны. Найти периметр треугольника.

    Ответ: 25см.

    Задача: 2) в равнобедренном треугольнике основание
    равно 3см, а боковая сторона в 2 раза больше основания. Найти периметр треугольника.

    В С
    Ответ: 15 см.

     

    1. Задача: основание в равнобедренном треугольнике в 2 раза
      больше боковой стороны, а периметр равен 29 см.

      Найдите стороны треугольника. Сделайте чертеж.
      Запишите данные к задаче.

    Задача решается на доске. Учитель показывает оформление задачи.

    1. Практическая работа.

    Посмотрите на равнобедренный треугольник, что можно сказать про его углы? ( они равны)( наложением)

     

     

     

     

     

     

     

    Свойство равнобедренного треугольника.

     

    1. Физкультминутка
    2. Закрепление. Решение задач

    Задача 1:

    В ∆NQR <Q=520. Какой угол можно найти и какова его градусная мера?

    http://festival.1september.ru/articles/610982/img9.jpg

     

    Задача 2:

    Треугольник АВС – равнобедренный img25МАВ = 100о, найдите img25А и img25С в треугольнике АВС

    Рис. 24

     

    1. Равнобедренный треугольник в древности.

    Треугольник – самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которой человек узнал ещё в глубокой древности. Например, то, что в равнобедренном треугольнике углы при основании равны, было известно ещё древним вавилонянам 4000 лет назад. Равнобедренный треугольник обладает ещё рядом геометрических свойств, которые всегда имели широкое применение в практической жизни.

    Практическое применение равнобедренных треугольников.

    В разных странах строят дома с разными крышами: у одних домов крыши остроугольные, а у других – тупоугольные. (Все зависит от погодных условий. Если стропила крыши образуют угол тупой, ближе к развернутому, то зимой на ней может скопиться столько снегу, что крыша может не выдержать. Поэтому, там, где зимой выпадает много снега, крышу делают с острым углом: снег на ней не будет задерживаться. Ну, а там, где очень тепло, дом можно строить и с плоской крышей)

    1. Домашняя работа: п. 18, теорема, № 108, № 112

     

    Ответы к тесту:

    1) 2,3

    2) Рвнобедренным.

    3) боковыми

    4) равны

    5) равносторонним

    Работы учащиеся проверяют сами и ставят оценку.

    1. Итог урока:

     

    1. Рефлексия.

     

    Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

    Цели урока.

    1. Способствовать формированию знаний о понятии равнобедренного треугольника, его элементов, свойств углов при основании равнобедренного треугольника, построение с помощью линейки, навыки применения полученных знаний при решении задач.
    2. Развивать математическую грамотность, математическую речь, чертежные навыки, навыки анализа, логику мышления, навыки самоконтроля.
    3. Воспитывать осознанное отношение к учебе.

    Ход урока

    1. Организационная и мотивационная части.

    Показ рисунков: рисунки полей и гор, пчелиные соты.

    Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией улиц и домов, гор и полей, творениями природы и человека. Один мудрец сказал: “Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление ума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная”.

    Ну а мы с вами на уроках геометрии познакомились с треугольником.

    • Какая фигура называется треугольником? (Учащиеся дают определение треугольника).
    • На уроках геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур.
    • Кто ничего не замечает,

    Тот ничего не изучает.

    Кто ничего не изучает,

    Тот вечно хнычет и скучает.

    Знакомый всем с детства треугольник таит в себе немало интересного и загадочного, тайны которого мы и начали раскрывать на уроках геометрии.

    Сегодня мы продолжим изучать треугольники и совершим удивительное путешествие в город Треугольников.

    Все в нашем городе – друзья
    Дружнее не сыскать.
    Мы треугольников семья,
    Нас каждый должен знать.

    Дома и жители в этом городе треугольной формы.

    Ты на меня, ты на него
    На всех нас посмотри.
    У нас всего, у нас всего
    У нас всего по три!

    (В.Г. Житомирский, Л.Н. Шеврин)

    О каких элементах треугольника говорится в этом детском стихотворении? (Три стороны, три угла, три вершины).

    1. Работа в парах
    • На каждой парте лежат треугольники.
    • Разложите треугольники по углам (остроугольные, тупоугольные, прямоугольные). Заслушиваются ответы ребят.
    • А теперь внимательно посмотрите на их стороны и постарайтесь разложить их на группы по сторонам.

    Проверяем, что получилось.

    --Треугольники, у которых все стороны разные (разносторонние).

    --Треугольники, у которых стороны равны (равносторонние).

    --Треугольники, у которых две стороны равны (равнобедренные).

    Отложите в сторону разносторонние треугольники, а о равнобедренных треугольниках мы сегодня с вами и поговорим.

    1. Изучение нового материала.

    Тема урока: Равнобедренный треугольник.

    Если так звучит тема, то какие цели поставим перед собой? (Повторить имеющиеся знания о треугольниках, дать определение равнобедренного треугольника, рассмотреть его элементы и свойства. Применение данных понятий при решении задач)

    А

    Определение 1: треугольник называется

    равнобедренным, если у него

    две стороны равны.

    Равные стороны называются

    боковыми сторонами, а третья

    В С сторона называется основанием

    треугольника.

     

    А

    Определение 2: Треугольник называется

    равносторонним, если у него

    все стороны равны.

               
       
     
     
     
       

     

     

     

     

    В С

    Задание1: На треугольниках, которые лежат на партах подписать основания и боковые стороны.

    Задание 2: Какие из данных треугольников являются равнобедренными, почему?

    Является ли равносторонний треугольник – равнобедренным? (да)

    Задача: 1) в равнобедренном треугольнике боковая

    А сторона равна 10 см, а основание на 5см

    меньше боковой стороны. Найти периметр треугольника.

    Ответ: 25см.

    Задача: 2) в равнобедренном треугольнике основание
    равно 3см, а боковая сторона в 2 раза больше основания. Найти периметр треугольника.

    В С
    Ответ: 15 см.

     

    1. Задача: основание в равнобедренном треугольнике в 2 раза
      больше боковой стороны, а периметр равен 29 см.

      Найдите стороны треугольника. Сделайте чертеж.
      Запишите данные к задаче.

    Задача решается на доске. Учитель показывает оформление задачи.

    1. Практическая работа.

    Посмотрите на равнобедренный треугольник, что можно сказать про его углы? ( они равны)( наложением)

     

     

     

     

     

     

     

    Свойство равнобедренного треугольника.

     

    1. Физкультминутка
    2. Закрепление. Решение задач

    Задача 1:

    В ∆NQR <Q=520. Какой угол можно найти и какова его градусная мера?

    http://festival.1september.ru/articles/610982/img9.jpg

     

    Задача 2:

    Треугольник АВС – равнобедренный img25МАВ = 100о, найдите img25А и img25С в треугольнике АВС

    Рис. 24

     

    1. Равнобедренный треугольник в древности.

    Треугольник – самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которой человек узнал ещё в глубокой древности. Например, то, что в равнобедренном треугольнике углы при основании равны, было известно ещё древним вавилонянам 4000 лет назад. Равнобедренный треугольник обладает ещё рядом геометрических свойств, которые всегда имели широкое применение в практической жизни.

    Практическое применение равнобедренных треугольников.

    В разных странах строят дома с разными крышами: у одних домов крыши остроугольные, а у других – тупоугольные. (Все зависит от погодных условий. Если стропила крыши образуют угол тупой, ближе к развернутому, то зимой на ней может скопиться столько снегу, что крыша может не выдержать. Поэтому, там, где зимой выпадает много снега, крышу делают с острым углом: снег на ней не будет задерживаться. Ну, а там, где очень тепло, дом можно строить и с плоской крышей)

    1. Домашняя работа: п. 18, теорема, № 108, № 112

     

    Ответы к тесту:

    1) 2,3

    2) Рвнобедренным.

    3) боковыми

    4) равны

    5) равносторонним

    Работы учащиеся проверяют сами и ставят оценку.

    1. Итог урока:

     

    1. Рефлексия.

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: Lydmila70 (28.10.2017)
    Просмотров: 747 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: