Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Рождественская средняя
общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Рассмотрено на заседании
Директор МБОУ педагогического совета школы
«Рождественская
СОШ»
протокол №_____
_____________ В.А. Хромов «___»
________________ 2012 года
приказ №___
«___» ________________ 2012 года
Экспертиза пройдена
Руководитель школьного
методического
объединения учителей
естественно-математического цикла
______________ Л.А. Капустина
протокол №_____
«___» ________________ 2012 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«Решение задач
арифметическим способом»
7 класс
(основного
общего образования)
Годовое
количество часов – 35
Количество
часов в неделю – 1
Составила Петрова Людмила Ивановна,
учитель математики первой квалификационной категории
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятия по курсу «Решение задач
арифметическим способом» проводятся с учащимися 7 класса. Рабочая программа
учитывает содержание федерального компонента Государственного стандарта
основного общего образования на базовом уровне. Из школьного компонента
базисного плана общеобразовательного учреждения на изучение данного курса
отводится 35 часа из расчета 1 час в неделю.
Цели и задачи курса
·
овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для применения
в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное
развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных
математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
· формирование
представлений об
идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
·
воспитание культуры личности, отношения к
математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном
развитии.
При изучении курса решаются следующие задачи:
·
развить
представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать
практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений,
развить вычислительную культуру;
·
получить
представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
·
развить
логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить
несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные
языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
·
сформировать
представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического
моделирования реальных процессов и явлений.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Учителя:
1) А.В.
Фарков «Внеклассная работа по математике 5-11 классы», М., «Айрис-пресс», 2006 г
2) А.В
Фарков «Математические кружки в школе», М., «Айрис-пресс», 2006 г
3) Л.Ф. Пичурин «За страницами
учебника алгебры»
4) С.Н. Олехник «Старинные
занимательные задачи»
5) Ф.Ф. Нагибин «Математическая
шкатулка», М., «Просвещение», 1988
г
6) И.Ф. Шарыгин «Математический
винигрет»
7) Я.И. Перельман «Занимательная
арифметика», М., «Триада-литера», 1994 г
Ученика:
1) А.В.
Фарков «Внеклассная работа по математике 5-11 классы», М., «Айрис-пресс», 2006 г
2) А.В
Фарков «Математические кружки в школе», М., «Айрис-пресс», 2006 г
3) Л.Ф. Пичурин «За страницами
учебника алгебры»
|