Воскресенье, 19.05.2024, 06:09

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Сумма n-первых членов геометрической прогрессии

    Цели и задачи урока:

    • Целями урока является решение следующих задач:
    • - образовательные: обобщение знаний по теме, проверка умения и навыков учащихся, проверка умения применять полученные знаний на практике, знакомство с историческими аспектами данной темы.
    • - развивающие: развитие кругозора и реализация принципов связи теории и практики, развитие познавательного и прикладного интереса, развитие логического мышления и вычислительной культуры.
    • - воспитательные: развитие интереса к предмету, воспитание ответственного отношения и умения давать себе отчет.

    Ход урока:

    Эпиграф: “Прогрессио – движение вперед”

    1. Организационный момент: цели урока; эпиграф.
    2. Устная работа.

    Соотнесите формулы и их названия:

     

     

    • Определение геометрической прогрессии
    • Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии
    • Знаменатель геометрической прогрессии
    • Формула n-го члена геометрической прогрессии

     

    bn = b1*qn-1

    bn +1= bn*q

    q = bn +1: bn

    Sn =

     

     

     

    1. Разминка (Прототипы задания №6 ОГЭ)

    1. Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них — арифметическая прогрессия. Укажите ее.

    1) 1; 2; 3; 5; …

    2) 1; 2; 4; 8; …

    3) 1; 3; 5; 7: …

    4) 1; 1/2 ; 2/3 ; 3/4; ...

    2. Одна из данных последовательностей является геометрической прогрессией. Укажите эту последовательность.

    1) 10; 6; 2; -2; …

    2) 5; 5/2; 5/4; 5/8; …

    3) 1; 2; 3; 5; …

    4) 1/2; 1/3 ; 1/4 ; 1/5; ...

    3. Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии: 3; 6; 9; 12;… Какое из следующих чисел есть среди членов этой прогрессии?

    1) 83 2) 95 3) 100 4) 120

    4. Легенда о шахматах (сообщения учащихся)

    5. Новый материал

    Формула суммы N-первых членов геометрической прогрессии

    6. Решение упражнений по учебнику №648(а), 649(в)

    7. Зарядка для глаз

    8. Тестирование с взаимопроверкой

    1. Найдите знаменатель геометрической прогрессии: 3; 12; 48; 192; …
    2. Найдите пропущенный член геометрической прогрессии: -2; 6; -18; ? ; -162; …
    3. Найти пять первых членов геометрической прогрессии, если ее первый член равен 1, а знаменатель равен 0,1.
    4. Найти пять первых членов геометрической прогрессии, если ее первый член равен 8 , а знаменатель равен 1.
    5. Найти сумму первых пяти членов геометрической прогрессии, если ее первый член равен 1, а знаменатель равен 2.

    9. Ключ

    1. 4
    2. 54
    3. 1; 0,1; 0,01; 0,001; 0,0001
    4. 8; 8; 8; 8; 8
    5. 31

     

     

     

    10. Домашнее задание

    №1. Когда и где происходила эта история – неизвестно. Возможно, что и вовсе не происходило; даже скорее всего, что так. Но быль это или небыль, история достаточно занятна, чтобы её узнать. Итак, наша история начинается. Встретились как-то богач и бедняк.
    Бедняк: Сделаем такой уговор. Я буду целый месяц приносить тебе ежедневно по сотне тысяч рублей. Недаром, разумеется, но плата пустяшная, в первый день я должен по уговору заплатить – смешно вымолвить – всего только одну копейку.

    Богач. (удивленно). Одну копейку?.

    Бедняк. ( уверенно). Одну копейку. За вторую сотню тысяч заплатишь две копейки.

    Богач. Ну а дальше?

    Бедняк. А дальше: за третью сотню тысяч - четыре копейки, за четвертую – восемь, за пятую – шестнадцать. И так целый месяц, каждый день вдвое больше против предыдущего.

    Богач. И потом что?

    Бедняк. Все больше ничего не потребую. Только крепко держать уговор: каждое утро буду носить по сотне тысяч рублей, а ты плати, что сговорено. Раньше месяца кончать не смей.

    Вопрос: сколько заплатил бедняк и сколько отдал богач за тридцать дней?

    b1= 1, q=2, S30-?

    №2. Заполнить сводную таблицу

    Прогрессии

    Арифметическая

    Геометрическая

    1

    Определение

       

    2

    Разность или знаменатель прогрессии

       

    3

    Формула n-го члена прогрессии

       

    4

    Формулы суммы n-первых членов прогрессии

       

     

     

    11. Рефлексия

    Продолжи предложение:

    • Я узнал(а), что…
    • Меня удивило, что…
    • Меня заинтересовало, что…
    • Я запомнил(а), что…
    • Мне бы хотелось на следующем уроке…
    Категория: Мои статьи | Добавил: Lydmila70 (14.10.2017)
    Просмотров: 687 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: