Воскресенье, 19.05.2024, 04:55

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Урок-игра по десятичным дробям

    Урок-игра по математике в 5 классе (матакварийские игры)

     

    Тема: «Действия с десятичными дробями»

    Цели: образовательные

    Учащиеся должны

    ·         уметь применять правила действий с десятичными дробями;

    ·         решать уравнения, применяя распределительное свойство умножения;

    ·         знать единицы измерения длины и площади;

    ·         знать, что такое квадрат и куб числа

    развивающие

    ·         формировать понятие математической модели задачи;

    ·         развивать логическое мышление

    воспитательные

    ·         развивать самостоятельность;

    ·         формировать чувство ответственности за команду;

    ·         прививать понятие сплоченности

    Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, «тренажеры» (приложение №3), листы для устного счета, медали (приложение №4) и призы

    Ход урока

    1)      Вступление: учитель говорит о целях урока и о правилах проведения игры, которая сопровождается компьютерной презентацией (приложение №2).

    Учащиеся объявляются жителями планеты Аквария, полностью покрытой водой. На планете всего три страны: Глоссия, Медузия и Планктония. Каждые 4 года на Акварии проводятся матакварийские игры. В играх принимают участие матсмены всех 3 стран. Класс разбивается на три команды. Соревнования будут проводиться в столице Медузии, городе Ичос (Сочи наоборот), в 4102 (2014 наоборот) году от затопления мира. Матсменам представляют жюри, в состав которого входят учителя, присутствующие на этом открытом уроке. Состязания начинаются.

     

    2)      Скоростная стрельба по тренажерам (работа на листах для устного счета – ребята записывают на листах только номер примера и ответ)

    «Глоссия»: Тренажер №32, столбик Г, примеры 1- 10

    «Медузия»: Тренажер №32, столбик Д, примеры 1- 10

    «Планктония»: Тренажер №32, столбик В, примеры 1- 10

    Листы для устного счета учащиеся сдают жюри (мах - 5 баллов).

     

    3) Манипулирование десятичными дробями (работа по группам в тетрадях)

    «Глоссия»: а) 64,81 + 23,11;

                      б) 19,46 – 18,94;

                      в) 2,4 · 4,2;

                      г) 4,8 : 1,6

    «Медузия»: а) 42,65 + 51,24;

                         б) 30,06 –  2,08;

                         в) 3,6 · 6,3;

                         г) 5,1 : 1,7

    «Планктония»: а) 26,27 + 52,32;

                               б) 30,06 –  2,08;

                               в) 3,6 · 6,3;

                               г) 5,1 : 1,7

    Решения показывают жюри (мах 5 баллов)

     

    4)      Щелканье уравнений (2 человека от группы решают уравнения на доске, а остальные – в своих тетрадях)

    «Глоссия»: а) 8,7x + 2,3x = 121;

                        б) x – 0,754 = 1,2

    «Медузия»: а) 4,6 x + 10,4 x = 225;

                        б) 3,78 – x = 0,378.

    «Планктония»: а) 7,2x + 4,8x = 240;

                              б) 6,3 – x =  1,8

    Жюри оценивает решение (мах 4 балла)

     

    5)      Конструирование матиомоделей (работа по группам в тетрадях)

    Цена ламинарии – х, а эфедры – у аквиков за 1 трук. Запишите на математическом языке:

    « Глоссия»: 5 труков ламинарии на 180 аквиков  дороже чем 3 трука эфедры.

    «Планктония»: 4 трука ламинарии на 38 аквиков дешевле 6-ти труков эфедры.

    «Медузия»: За 7 труков эфедры и 4 трука ламинарии уплатили 400 аквиков.

    Решения показывают жюри (мах 4 балла)

     

    6)      Вычисления на электронных счетах (1 человек от команды решает на доске, а остальные – в своих тетрадях)

    « Глоссия»: 69,9 · 5 + 71,4 : 3 – 32,2 : 2.

    «Планктония»: 15,12 ·  1,5 + 3,15 · 3 – 15,8 : 4.

    «Медузия»: 53, 2 · 3 – 12,6 : 4 + 37,2 : 6.

    Жюри оценивает решение (мах 5 баллов)

     

    7)      Физкульт минутка (просмотр видео и выполнение упражнений с Пандой)

     

    8)      Переодевание величин (работа по группам в тетрадях)

    « Глоссия»: На планете Аквария живет Сомнительный Сом, масса которого составляет 1,2 т 12 ц  72,3 кг  368 г. Выразите массу этого животного в кг.

    «Планктония»: Площадь спины гигантского ската Ома составляет 0,49 м0,081 а   4 дм2 160 мм2. Выразите эту величину в м2.

    «Медузия»: Близ берегов Медузии живет мурена Мурра, длина которой составляет 0,28 м  14,5 дм  20 см  47 мм. Выразите ее длину в метрах.

    Решения показывают жюри (мах 5 баллов)

     

    9)      Возведение в квадрат и в куб (работа по группам в тетрадях)

    « Глоссия»: 4,32  и 0,33

    «Планктония»: 5,62 и 0,13

    «Медузия»: 6,22  и 0,23

    Решения показывают жюри (мах 4 балла)

     

    10)  Подведение итогов игры:

    Рефлексия:

    Что больше всего тебе запомнилось на уроке?

       «Я запомнил(а), что …»

    Что понравилось больше всего?

       «Мне понравилось …»

    Каким ты хочешь увидеть следующий урок?

       «Мне бы хотелось на следующем уроке …»

     Подсчет баллов, вручение матсменам медалей и призов; выставление оценок за урок

     

    11)   Домашнее задание: тренажер №34

    Категория: Мои статьи | Добавил: Lydmila70 (07.03.2014)
    Просмотров: 1813 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: